Регистратура на Герцена 13/ул. Гоголя 24+7 (4855) 222221205595 ,  на Колышкина: +7 (4855) 208309E-mail: info@semashko76.ru, Вконтате.

Государственное учреждение здравоохранения Ярославской области «Городская поликлиника № 3 им. Н.А. Семашко» В рамках Территориальной программы Ярославской области на основании лицензии ЛО-76-01-001069 от 16 декабря 2013 года бесплатно предоставляет следующие виды медицинской помощи, при осуществлении первичной медико-санитарной помощи по:

  • аллергологии и иммунологии;
  • инфекционным болезням;
  • кардиологии;
  • онкология;
  • педиатрия;
  • эпидемиологии;
  • клинической лабораторной диагностике;
  • лечебной физкультуре;
  • неврологии;
  • оториноларингологии;

1. Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания населению Ярославской области медицинской помощи на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов (далее – Территориальная программа) устанавливает перечень видов, форм и условий медицинской помощи, оказание которой осуществляется бесплатно, перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно, нормативы объема медицинской помощи, нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, подушевые нормативы финансирования, порядок и структуру формирования тарифов на медицинскую помощь и способы ее оплаты, а также требования в части определения порядка, условий предоставления медицинской помощи, критериев доступности и качества медицинской помощи, предоставляемой населению Ярославской области бесплатно.

Финансовое обеспечение Территориальной программы осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования (далее – ОМС) в соответствии с территориальной программой ОМС Ярославской области как составной частью Территориальной программы, а также средств бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с Территориальной программой.

Территориальная программа разработана с учетом федеральных средних нормативов объемов медицинской помощи и средних нормативов финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, которые являются основой для формирования потребностей расходов на здравоохранение бюджетов всех уровней и бюджета Территориального фонда ОМС Ярославской области.

Разработка и финансирование выполнения заданий по обеспечению государственных гарантий бесплатного оказания населению Ярославской области медицинской помощи за счет средств бюджетов всех уровней и средств ОМС, контроль за реализацией таких заданий осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2003 года № 255 «О разработке и финансировании выполнения заданий по обеспечению государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи и контроле за их реализацией».

2. Территориальная программа разработана в соответствии с федеральными законами от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2018 года № 1506 «О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».

3. Территориальная программа сформирована с учетом порядков оказания медицинской помощи и на основе стандартов медицинской помощи.

4. Основными принципами формирования Территориальной программы являются:

- обоснование потребности населения области в медицинской помощи исходя из особенностей его демографического состава, уровня и структуры заболеваемости;

- обеспечение соответствия гарантируемых объемов медицинской помощи реальной потребности в ней населения, а также федеральным нормативам и стандартам оказания медицинской помощи;

- обоснованность необходимых материальных, кадровых и финансовых затрат на соответствующую единицу объема медицинской помощи;

- сбалансированность объемов, структуры гарантированной медицинской помощи и необходимых для оказания медицинской помощи объемов финансирования из различных источников;

- повышение эффективности использования ресурсной базы здравоохранения за счет комплексного территориального планирования сети медицинских организаций, основанного на реальной потребности населения в оказании медицинской помощи;

- внедрение отраслевой системы оплаты труда, ресурсосберегающих медицинских технологий;

- внедрение эффективных способов оплаты медицинской помощи, ориентированных на результат деятельности медицинских организаций (по законченному случаю).

Результаты реализации Территориальной программы основываются на комплексной оценке уровня и динамики следующих показателей:

- удовлетворенность населения медицинской помощью;

- число лиц, страдающих социально значимыми болезнями, с установленным впервые в жизни диагнозом;

- число лиц в возрасте 18 лет и старше, впервые признанных инвалидами;

- смертность населения;

- смертность населения в трудоспособном возрасте;

- материнская смертность;

- младенческая смертность;

- смертность населения от сердечно-сосудистых заболеваний;

- смертность населения от онкологических заболеваний;

- смертность населения от внешних причин;

- смертность населения в результате дорожно-транспортных происшествий;

- смертность от туберкулеза;

- доступность медицинской помощи на основе оценки реализации нормативов объема медицинской помощи по видам в соответствии с Территориальной программой, а также установленных Территориальной программой сроков ожидания гражданами медицинской помощи, предоставляемой в плановом порядке;

- эффективность использования ресурсов здравоохранения (кадровых, материально-технических, финансовых и других), в том числе по следующим показателям: общая смертность, смертность в течение года с момента установления диагноза злокачественного новообразования, индекс здоровья детей, удовлетворенность потребности населения в высокотехнологичной медицинской помощи, обеспеченность населения врачами, средним медицинским персоналом и больничными койками, среднегодовая занятость койки в государственных учреждениях здравоохранения.

5. В целях создания организационных мер, направленных на обеспечение гарантий бесплатного оказания застрахованным гражданам Ярославской области медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования, включая своевременность оказания указанной медицинской помощи, в течение 2019 года создаются условия для сопровождения застрахованных лиц на всех этапах оказания им медицинской помощи и обеспечения информирования застрахованных лиц и их законных представителей, взаимодействия участников обязательного медицинского страхования с использованием ресурсов территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области.

6. Государственным заказчиком Территориальной программы является департамент здравоохранения и фармации Ярославской области, который с целью реализации Территориальной программы в соответствии с действующим законодательством:

- осуществляет координацию деятельности исполнителей мероприятий Территориальной программы;

- проводит согласование объемов финансирования;

- исходя из потребностей застрахованных жителей области в медицинской помощи, структуры коечного фонда, материально-технического, организационного и финансового обеспечения медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы ОМС Ярославской области, формирует заключение, с учетом которого комиссия по разработке территориальной программы ОМС определяет объемы медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями, участвующими в реализации территориальной программы ОМС Ярославской области, застрахованным в системе ОМС лицам;

- в соответствии со своей компетенцией осуществляет финансирование мероприятий Территориальной программы;

- разрабатывает проекты нормативных правовых актов Ярославской области в области охраны здоровья граждан;

- в установленном порядке вносит предложения о корректировке Территориальной программы, в том числе в части финансирования мероприятий, назначения исполнителей, объемов и источников финансирования;

- на основании мониторинга и анализа контролирует реализацию Территориальной программы и расходование бюджетных средств, в установленном порядке представляет отчетность.

В реализации мероприятий Территориальной программы участвуют Территориальный фонд ОМС Ярославской области, государственные учреждения здравоохранения области, иные учреждения, входящие в государственную систему здравоохранения области, ведомственные учреждения здравоохранения, медицинские организации частной системы здравоохранения, работающие в системе ОМС, страховые медицинские организации.

В своей работе государственный заказчик Территориальной программы руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами и законами Ярославской области, постановлениями Правительства Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ярославской области.

7. Контроль за целевым использованием выделяемых бюджетных средств осуществляется уполномоченными органами в установленном порядке.

8. Территориальная программа включает:

- перечень видов, форм и условий предоставления медицинской помощи, бесплатно оказываемой населению Ярославской области в рамках Территориальной программы (приложение 1 к Территориальной программе);

- перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно в рамках территориальной программы ОМС Ярославской области (приложение 2 к Территориальной программе);

- перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно за счет средств федерального бюджета и бюджета Ярославской области (приложение 3 к Территориальной программе);

- Порядок предоставления бесплатной медицинской помощи населению Ярославской области (приложение 4 к Территориальной программе);

- Порядок реализации установленного законодательством Российской Федерации права внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан в медицинских организациях, находящихся на территории Ярославской области и участвующих в реализации Территориальной программы (приложение 5 к Территориальной программе);

- перечень лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения, необходимых для оказания стационарной медицинской помощи, медицинской помощи в дневных стационарах всех типов, скорой, амбулаторно-поликлинической медицинской помощи в части неотложной медицинской помощи и стоматологической медицинской помощи (приложение 6 к Территориальной программе);

- перечень лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также в соответствии с перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой (приложение 7 к Территориальной программе);

- перечень региональных медицинских организаций государственной системы здравоохранения, участвующих в реализации Территориальной программы, не осуществляющих деятельность в сфере ОМС на территории Ярославской области (приложение 8 к Территориальной программе);

- перечень региональных медицинских организаций государственной системы здравоохранения, участвующих в реализации Территориальной программы, в том числе территориальной программы ОМС Ярославской области, в соответствии с реестром медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере ОМС на территории Ярославской области (приложение 9 к Территориальной программе);

- перечень государственных медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, и медицинских организаций, не входящих в государственную систему здравоохранения, участвующих в реализации Территориальной программы, в том числе территориальной программы ОМС Ярославской области, в соответствии с реестром медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере ОМС на территории Ярославской области (приложение 10 к Территориальной программе);

- сводный расчет стоимости Территориальной программы по источникам финансового обеспечения на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов без учета расходов федерального бюджета на дополнительное лекарственное обеспечение, целевые программы (приложение 11 к Территориальной программе);

- утвержденную стоимость Территориальной программы по условиям предоставления медицинской помощи (приложение 12 к Территориальной программе);

- информацию о нормативах объема медицинской помощи и нормативах финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, способах оплаты медицинской помощи, порядке и структуре формирования тарифов на оплату медицинской помощи, подушевых нормативах финансового обеспечения, предусмотренных Территориальной программой (приложение 13 к Территориальной программе);

- критерии доступности и качества медицинской помощи (приложение 14 к Территориальной программе);

- Порядок и размеры возмещения расходов, связанных с оказанием гражданам медицинской помощи в экстренной форме медицинской организацией, не участвующей в реализации Территориальной программы (приложение 15 к Территориальной программе).

 

Полный текст приложения 1 к территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания населению Ярославской области медицинской помощи 
на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов можно скачать здесь (смотреть в формате .pdf)

Приказ об утверждении порядка информирования застрахованных лиц от 17.11.2014 - Cкачать в формате .pdf
О возможности получения справки по стоимости оказания пациенту медецинской помощи. - Скачать в формате .docx (смотреть в формате .pdf)

 

 

Постановление правительства Ярославской области от 29.12.17


PostanovlenieProvY O29

1. Утвердить:
Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2018 год согласно приложению N 1;

Перечень лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе лекарственных препаратов для медицинского применения, назначаемых по решению врачебных комиссий медицинских организаций, согласно приложению N 2;

Перечень лекарственных препаратов, предназначенных для обеспечения лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, а также лиц после трансплантации органов и (или) тканей, согласно приложению N 3;

Минимальный ассортимент лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи, согласно приложению N 4.

2. Признать утратившим силу распоряжение Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2015 г. N 2724-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 2, ст. 413).
3. Настоящее распоряжение вступает в силу с 1 января 2018 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Полный текст распоряжения от 23 октября 2017 г. N 2323-р и  перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов и все приложения можно скачать здесь

 

 
  • 1. Гражданин направляется на медико-социальную экспертизу медицинской организацией независимо от ее организационно-правовой формы, органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, либо органом социальной защиты населения.
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 06.08.2015 N 805)
    (см. текст в предыдущей редакции)

  • 2. Медицинская организация направляет гражданина на медико-социальную экспертизу после проведения необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных или абилитационных мероприятий при наличии данных, подтверждающих стойкое нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами.
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 06.08.2015 N 805)
    (см. текст в предыдущей редакции)
    При этом в направлении на медико-социальную экспертизу, форма которого утверждается Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и Министерством здравоохранения Российской Федерации, указываются данные о состоянии здоровья гражданина, отражающие степень нарушения функций органов и систем, состояние компенсаторных возможностей организма, сведения о результатах медицинских обследований, необходимых для получения клинико-функциональных данных в зависимости от заболевания в целях проведения медико-социальной экспертизы, а также результаты проведенных реабилитационных или абилитационных мероприятий.
    (в ред. Постановлений Правительства РФ от 04.09.2012 N 882, от 06.08.2015 N 805, от 10.08.2016 N 772, от 21.06.2018 N 709)
    (см. текст в предыдущей редакции)
    Перечень медицинских обследований, необходимых для получения клинико-функциональных данных в зависимости от заболевания в целях проведения медико-социальной экспертизы, утверждается Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и Министерством здравоохранения Российской Федерации.
    (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 21.06.2018 N 709)

  • 3. Орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, а также орган социальной защиты населения вправе направлять на медико-социальную экспертизу гражданина, имеющего признаки ограничения жизнедеятельности и нуждающегося в социальной защите, при наличии у него медицинских документов, подтверждающих нарушения функций организма вследствие заболеваний, последствий травм или дефектов.
    Форма соответствующего направления на медико-социальную экспертизу, выдаваемого органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, или органом социальной защиты населения, утверждается Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.09.2012 N 882)
    (см. текст в предыдущей редакции)

  • 4. Медицинские организации, органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, а также органы социальной защиты населения несут ответственность за достоверность и полноту сведений, указанных в направлении на медико-социальную экспертизу, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 06.08.2015 N 805)
    (см. текст в предыдущей редакции)

  • 5. В случае если медицинская организация, орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, либо орган социальной защиты населения отказали гражданину в направлении на медико-социальную экспертизу, ему выдается справка, на основании которой гражданин (его законный или уполномоченный представитель) имеет право обратиться в бюро самостоятельно.
    (в ред. Постановлений Правительства РФ от 06.08.2015 N 805, от 10.08.2016 N 772)
    (см. текст в предыдущей редакции)
    Специалисты бюро проводят осмотр гражданина и по его результатам составляют программу дополнительного обследования гражданина и проведения реабилитационных или абилитационных мероприятий, после выполнения которой рассматривают вопрос о наличии у него ограничений жизнедеятельности.
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 06.08.2015 N 805)
    (см. текст в предыдущей редакции)

  • 5.1. Предусмотренные пунктами 16 и 17 настоящих Правил направления на медико-социальную экспертизу и указанная в пункте 19 настоящих Правил справка в течение 3 рабочих дней со дня их выдачи направляются медицинской организацией, органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, или органом социальной защиты населения в бюро в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а при отсутствии доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
    (п. 5.1) введен Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 318; в ред. Постановления Правительства РФ от 06.08.2015 N 805)
    (см. текст в предыдущей редакции)

Карта проезда